Мечты многих молодых (и не очень) людей о бизнесе нередко разбиваются о реальность под названием «работа с 9 до 6». Особенно, если эта работа хорошо оплачивается, и превышает среднюю зарплату по стране. Каждый третий мечтатель решается на увольнение, которое иногда, при неудачном бизнес-старте, лишает вообще какого-либо заработка. Нужно ли увольняться?
Как показывает практика, совершенно необязательно! Открыть бизнес можно, и оставшись на работе.
Как?
Вашему вниманию — советы от людей с опытом…
- Первое и самое главное — идея для вашего бизнеса. Определитесь — чем конкретно вы хотите заниматься. Проработайте идею тщательно, с учетом того, имеются ли у вас соответствующие опыт/знания для старта. Помните, что дело должно доставлять вам радость, только в этом случае возрастают шансы на успех.
- Идея есть, но нет опыта. В этом случае рекомендуется заняться сначала обучением. Ищите вечерние курсы, тренинги — все, что может вам понадобиться. Общайтесь с опытными предпринимателями.
- Ищите нужную информацию в сети. И учитесь, учитесь, учитесь. Самообразование — великая сила.
- Финансовая подушка безопасности. Учитывая, что деньги для бизнеса вам все равно понадобятся, семью кормить надо, а к моменту, как вы созреете на увольнение, у вас уже должна лежать «под матрасом» кругленькая сумма, начинаем экономить и откладывать деньги. Желательно, на 6-12 месяцев безбедной жизни. Чтобы потом не получилось, «как всегда» — уволился, начал бизнес, ошибся в планах о «быстром старте», снова занялся поисками работы, потому что нечего есть. Деньги для «наращивания финансового жирка» складывайте сразу в банки — не в один, а в разные! И только в те, у которых точно не отнимут лицензию.
- Определитесь, сколько времени вы готовы тратить в день на бизнес без ущерба для основной работы и своей семьи. Составьте четкий график и строго следуйте ему. Забудьте о «поваляться на диване после работы». Ставьте цель и двигайтесь к ней, вопреки всему.
- Бизнес-план. Идея уже есть? Составляем бизнес-план. Не просто считаем на бумажке доходы/расходы, а анализируем, разрабатываем стратегию, создаем календарный и маркетинговый план, учитываем возможные ошибки и подводные камни, изучаем рынок пр.
- На время работы по своему будущему бизнесу избавляйтесь от всех отвлекающих факторов. Например, с 8-ми до 11-ти вечера вы недоступны для связи. Отключайте телефоны, закрывайте лишние вкладки в своем браузере, почту и пр. Выделенный отрезок времени в день вы должны посвящать только вашему бизнесу.
- Установите реалистичные адекватные цели — на неделю и на день, на месяц и год. Не нужно прыгать выше своей головы. Каждая прописанная в плане цель должна быть достигнута в обязательном порядке.
- Заведите 2 ежедневника. Один — для списка дел, которые вы будете вычеркивать по мере их выполнения. Второй — для конспектирования того, что вы уже сделали (список побед).
- План Б. Он обязательно должен у вас быть на случай, если вдруг бизнес «встанет». Ну бывает такое — не идет, и все. Решите сразу — вернетесь ли вы на прежнюю работу (если, конечно, вас обратно возьмут) или начнете параллельно другой проект.
- Постоянно измеряйте свой прогресс. То есть, ведите отчет — сколько времени вы потратили на работу, сколько потратили (расходы) и сколько получили чистой прибыли (доходы). Отчеты пишите ежедневно — тогда у вас будет перед глазами реальная картина, а не ваши ощущения и надежды.
- Организационные вопросы. Многих ставит в тупик мысль — оформить бизнес официально. Но бояться ИП и ООО сегодня не нужно. Регистрация происходит очень быстро и по системе «одно окно», а для сдачи ежегодного отчета в налоговую можно обращаться к специалистам. Даже если вдруг бизнес застопорится, вы просто сдаете нулевые отчеты. Но зато спите спокойно.
- Уникальность. Чтобы заинтересовать клиентов, вы должны быть креативны, современны, открыты. Для начала обзаводимся собственным сайтом, на котором оригинально, но доступно изложены ваши предложения. Конечно, с координатами. Сайт должен стать вашей визиткой, по которой клиент сразу определяет, что ваши услуги — это «надежно, качественно и доступно». Не забудьте продублировать свой сайт группами в соцсетях.
- Реклама. Здесь используем все возможные методы: объявления в газетах и в интернете, реклама на раскрученных сайтах, флаеры, доски объявлений, сарафанное радио — все, что вы можете осилить.
Ну и самое главное — будьте оптимистами! Первые трудности — это не повод остановиться.
Приходилось ли вам совмещать бизнес с работой, и что из этого получилось? Ждем ваших советов!